Чтобы получить сертификат на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001:2008, необходимо создание и внедрение СМК. Само собой, на это потребуются трудовые и материальные ресурсы. Нередко у руководителей в этом случае возникают проблемы с рациональным распределением ресурсов. Как показывает практика, чтобы оптимизировать расходы и получить хороший результат, разумнее всего обратиться в профильную организацию, специалисты которой помогут решить любые проблемы и вопросы, связанные с СМК и сертификацией. Например, сейчас снижены цены на разработку и внедрение СМК по стандарту ISO на этом сайте. Институт Консалтинга и Сертификации имеет большой опыт и высокий авторитет – это гарантия того, что вам помогут создать действительно работающую систему менеджмента качества, и ваша компания успешно пройдёт сертификационный аудит, получит сертификат ИСО. Далее Вы найдёте полезную для подготовки к созданию СМК информацию – она поможет обеспечить эффективность деятельности Вашей компании.
Как правило, СМК охватывает деятельность всей компании, иногда исключениями становятся некоторые вспомогательные подразделения. Отсюда следует необходимость создания определённой иерархической организационно-функциональной структуры с подробным описанием полномочий и обязанностей, правил их распределения, зон ответственности подразделений и зон ответственности должностных лиц. Организационная структурная схема предприятия представляет собой важнейший документ, который требует утверждения высшим руководством уже на первой стадии построения СМК. Данная схема должна включать следующие обозначения должностей и подразделений:
• Все представители дирекции, в том числе ответственный за систему менеджмента качества;
• каждое подразделение и каждая служба;
• независимые ответственные должности;
• чёткая однозначная подчиненность.
Также на схеме в обязательном порядке отражаются подразделения, которые отвечают за выполнение непосредственных требований стандарта ИСО 9001:2008, а именно за следующее:
• Приём заказов от потребителей, их оформление;
• Сбыт продукции (реализация);
• Закупки и снабжение;
• Технологические вопросы;
• Планирование и организация производства;
• Разработка новой продукции;
• Контроль и испытания;
• Обеспечение сервисного и гарантийного обслуживания;
• Метрология;
• Обслуживание оборудования и его ремонт;
• Транспорт;
• Склады;
• Персонал.