Вы хотите стать джоберром? Школа бизнеса радостно приветствует каждого, кто отличается активной жизненной позицией. Темп современной жизни растет с каждым днем. Множество технических помощников: мобильные телефоны, интернет, компьютеры, автомобили, окружают нас и им необходимо питание. Если «накормить» мобильный телефон возможно в домашних условиях, то «железный конь» требует посещения АЗС. Автолюбители посещают АЗС также часто, как и продуктовые магазины. Автозаправочные станции востребованы ежедневно, и приносят хороший доход владельцам. Если вы в поиске и не знаете, каким бизнесом заняться, Школа бизнеса представляет
бизнес план АЗС.
Сущность бизнес проекта
Бизнес план АЗС в сущности бизнес проект со значительными первоначальными затратами и расходами по развитию. Это бизнес, который нужно вырастить, чтобы в дальнейшем он приносил «золотые яйца» в виде стабильной прибыли. Срок окупаемости проекта до 4-х лет, в зависимости от уровня организации.
Фактор успеха автозаправочной станции в правильном географическом размещении и техническом оснащении. Располагать АЗС лучше вдали от конкурентов, но в местах с большим потоком клиентов, с удобными подъездными путями. Минимальная автозаправочная станция состоит из 4-х колонок, меньше не рентабельно по расходам, как показывает практика. Еще один момент: расположение поставщика, значительная удаленность нефтебазы может повлиять на удорожание топлива из-за больших транспортных расходов. Деятельность джоббера, приобретение и продажа горюче-смазочных материалов дело очень ответственное, цена на рынке постоянно меняется.
Существуют два варианта открытия АЗС:1) Открытие АЗС под вашим собственным брендом. В этом случае рекламную стратегию, фирменные цвета и логотипы, систему обслуживания нужно разработать в
бизнес плане АЗС.
2) Франчайзинг, использование популярного бренда крупных нефтяных компаний, что увеличивает продажи АЗС постоянно, с первых дней открытия. В этом случае владелец АЗС получает четко разработанную систему рекламы и продаж, гарантирует качественное топливо, взамен на оплату франшизы (примерно 700 долл. в год). Согласитесь сумма незначительная для автозаправочного комплекса, а доверие потребителя уже ваше, кроме того отсутствует риск поставки некачественного топлива.
Основные задачи и позиционирование АЗС
Первоочередной задачей бизнеса является закрепление позиций на рынке, привлечение потребителей, завоевание достойной репутации, получение постоянной прибыли и её максимизация. В планах развития наряду с продажей топлива можно предлагать клиентам различные услуги, такие как минимальное техническое обслуживание автомобиля, автомойка,
шиномонтаж или просто контроль давления в шинах, продуктовый магазин и кафетерий, мини гостиница и ресторан быстрого питания, магазин автозапчастей. Автозаправочные комплексы пользуются гораздо большей популярностью среди потребителей, в отличие от АЗС. К тому же уровень прибыли значительно выше.
Как средство рекламы в
бизнес план АЗС достаточно будет внести стоимость рекламного светового щита, который отражает фирменную символику автозаправочной станции и демонстрирует потребителю тарифы на топливо. Цены устанавливаются по «методу текущих цен» на рынке и включают акцизный сбор, НДФ (налог на продажу горюче-смазочных материалов) и НДС (налог на добавленную стоимость).
Государственный надзор
Расчет административных расходов также входит в
бизнес план АЗС. К затратам следует отнести: аренда земли, получение в Минтопэнерго лицензии на использование и хранение топлива, разрешение на строительство, оплата услуг консультантов по оформлению документации. Лучше воспользоваться услугами профессионалов, и поручить оформить все бумаги и решить организационные вопросы по строительным нормам. Будьте готовы к частым визитам нефтеинспекции, пожарников, налоговой инспекции, торговой инспекции. Чтобы не платить штрафы, старайтесь соблюдать все нормы и правила.
Инвестиции в бизнес и возможные риски
Бизнес план АЗСучитывает возможные риски, такие как неправильное позиционирование автозаправочной станции на рынке: неправильный выбор места расположения, высокий уровень конкуренции в местах продажи, отсутствие квалификации персонала и отсутствие качественного обслуживания. Конечно, нельзя забывать про форс-мажорные обстоятельства. Присутствует риск банкротства АЗС в период развития. Владельцы АЗС пытаются увеличить прибыль и открывают еще несколько автозаправочных станций. Финансирование сети АЗС осуществляется за счет кредитования. В результате выплаты по кредиту могут превышать доход АЗС и «долговая яма» начинает расти. Целесообразнее финансировать развитие автозаправочного комплекса и новых услуг на АЗС.