Открытие своего отеля – очень удачное вложение денег, и правильно созданный
бизнес план гостиницы значительно повышает шанцы на успех. А если дело не окупится, то владелец всегда сможет выгодно продать недвижимость, на которую всегда есть спрос. Школа бизнеса поможет в открытии отеля и проконсультирует Вас по возникшим вопросам.
Краткий обзор
В настоящее время наблюдается рост гостиничного рынка на 20-25%, а в малых городах этот показатель превышает 30%. Самыми прибыльными становятся малые отели: их поддержание не требует больших затрат, а при создании нет необходимости вкладывать огромные средства в бизнес. Кроме того такие гостиницы никогда не бывают обделены посетителями. Малым можно назвать отель, имеющий 70-80 номеров. Выгоднее всего открывать бизнес в курортных городах, ведь там всегда много приезжих. Но стоит учитывать, что на юге и цена за землю и получение разрешения на строительство – основные проблемы, которые возникнут в такой ситуации. Поэтому и нужен
бизнес план гостиницы, в котором будет составлен анализ всего дела.
Преимущества
При основании отеля Вам не придется приобретать лицензию или разрешение на открытие бизнеса, все что понадобится – зарегистрироваться в качестве ЧП и оформить сертификат безопасности. Знания маркетингового дела также не нужны, следует лишь уметь устанавливать цену, соответствующую настоящему спросу, а поможет в этом вопросе Школа бизнеса.
Высокая рентабельность бизнеса и низкая конкуренция делают открытие отеля очень выгодным делом. Поэтому и наблюдается значительный рост гостиничного рынка.
Недостатки
Первое время отель будет работать в убыток: посетителей будет очень мало, возникнут проблемы с поиском квалифицированного персонала и т.д. Придется очень долго «отбивать» часть клиентов конкурирующей гостиницы, переманивать их всяческими методами. Все это требует дополнительных затрат на дело.
Что должна содержать гостиница
Основными клиентами являются сотрудники фирм и предприятий, отправленные в командировку, и туристы.
Бизнес план гостиницы должен учитывать это. Например, сауна с бассейном или баня во дворе отеля способны привлечь посетителей. А по вечерам следует проводить развлекательные мероприятия, чтобы гости никогда не скучали. Ведь нагулявшиеся туристы и сотрудники фирм захотят немного отдохнуть.
Очень важно, чтобы каждый номер был комфортабельным и уютным. В
бизнес план гостиницы следует внести расходы на установку сплит системы, телевизора, холодильника, радио и другой электронной аппаратуры в комнаты отеля. Конечно, затраты на дело будут достаточно большими, но это обеспечит гостиницу новыми клиентами, и в результате бизнес очень быстро окупится.
Рядом всегда должны работать рестораны, кафе, магазины, прачечные и т.д. Все это помогает привлечь внимание к отелю, что в свою очередь повышает прибыль его владельца.
Бизнес план гостиницы должен включать в себя несколько вариантов развития бизнеса.
Окупаемость
В небольшой гостинице может работать 15-20 сотрудников: горничные, администраторы, охранники, повара и т.д. Ежемесячная оплата их услуг может обойтись в 400-500 тысяч рублей. Если учесть, что примерно 50 номеров постоянно заняты, а стоимость одной комнаты – 1 тысяча рублей в сутки, то в месяц можно получать довольно большую выручку – 1,5 миллиона рублей. Но такие деньги зарабатываются лишь во время сезона, т.е. поздней весной и летом. После этого прибыль падает в 5-6 раз, и отель работает «в ноль».
Бизнес план гостиницы обязательно должен учитывать этот факт. Таким образом за год необходимо тратить 5-6 млн. рублей на оплату труда работников и поддержание отеля в хорошем состоянии. А заработать всего можно 10-12 миллионов. Отсюда видно, что половина всей выручки уходит в карман владельцу гостиницы, а это очень хороший результат. Рентабельность бизнеса высокая.
Приобретение мебели, установка аппаратуры, реклама, аренда земли, постройка здания – основные начальные расходы. На них может уйти до 10 млн. рублей. Время раскрутки будет длиться где-то один год, а значит, средний срок окупаемости дела колеблется в пределах 2-3 лет. Для такого серьезного бизнеса как открытие гостиницы такое время является удовлетворительным, а значит, открывать свой отель выгодно.
Поиск инвесторов
Поиск капиталовкладчиков – самая сложная задача, не каждый инвестор захочет вкладывать деньги в дело, которое окупается более года. Лучше всего обратиться к банку с просьбой о кредите. Для того чтобы он удовлетворил заявление, необходимо предоставить очень продуманный план действий, и чем меньше будет риск вложений, тем больше вероятность, что коммерческий банк даст кредит. Именно поэтому разработка бизнес плана дела является фундаментом всего дела.