
Гостиничный бизнес привлекает многих. Ведь он рентабелен и перспективен. Школа бизнеса предлагает вам всерьез подумать о том, чтобы организовать собственное дело в этой сфере. Начать лучше с малого. Вам понадобится составить бизнес план мини отеля. Причем хорошо бы, если бы этим занимались профессионалы. Особенно если вы далеки от гостиничного бизнеса.
Месторасположение и разрешения
Определиться с месторасположением нужно только после того, как вы решите для себя, какие цели у вашего проекта. Мини отели часто размещают в придорожных комплексах или в одном здании с рестораном. Это будет не основная статья доходов. Но если никакого другого бизнеса у вас нет, то понадобится искать отдельно стоящее здание. Вам необходимо найти помещение площадью до 200 квадратных метров. Это может обойтись в сумму, варьирующую от 200 тысяч долларов до 400. Все зависит от города, района и так далее. Ремонт помещения, оборудование его и покупка мебели заберут еще 100 тысяч долларов.
Бизнес план мини отеля учитывает, что она должна пройти сертификацию на соответствие государственным стандартам. А вот присвоение звезд – это процедура добровольная. Существуют стандарты, которыми обязан руководствоваться каждый владелец такого помещения. Допустим, пути подъезда к вашей отели должны быть удобными, оснащенными дорожными знаками, для временной парковки транспорта необходимо выделить площадку с твердым покрытием. Обязательна вывеска с названием заведения и категорией. Если отель занимает всего лишь часть здания, то необходим отдельный вход. Чтобы ввести здание в эксплуатацию, понадобится множество стандартных разрешений. К ним относятся заключения пожарного надзора, санэпидемстанции, право пользования землей и так далее. Если ваше заведение будет оказывать услуги питания, то на это потребуются отдельные разрешения. Кроме того, Школа бизнеса предупреждает, что помещение под отель следует обязательно перевести в нежилой фонд.
Оснащение, услуги
Бизнес план мини отеля предполагает покупку различного оборудования и мебели. Все зависит от концепции вашего заведения. Понадобятся кровати, оборудование для санузлов и ванных комнат, тумбы, стулья, столы, мини-холодильники, трюмо, зеркала, комоды, телефоны, кондиционеры и еще много чего другого. Затраты предстоят немалые. Но важный совет – не экономьте на оборудовании. Если вы купите дешевую и некачественную мебель, которая вскоре сломается и придет в негодность, то потратите впоследствии куда больше.
Бизнес план мини отеля предполагает и перечень услуг, которые она будет предоставлять. К стандартным можно отнести предоставление места для ночлега в чистых номерах с новыми банными принадлежностями и постельным бельем. Ресепшн в идеале работает круглосуточно. Кроме того, администратор может заказывать для клиентов такси, билеты на различный транспорт, брать ценные вещи на хранение в сейфе. Очень важно предоставить клиентам возможность хотя бы завтракать в вашем отеле. Если у вас нет разрешения на это, то закажите кейтеринг, передайте услугу на аутсорсинг близ расположенному ресторану и так далее. Охрана помещений – это также обязательная услуга. Важно обеспечить безопасность постояльцев. А вот сколько у вас будет дополнительных услуг, зависит от концепции заведения и его месторасположения. Если речь идет о крупном городе и большом здании, то вполне можно организовать сауну, бассейн, салон красоты, предлагайте также клиентам бесплатный доступ к сети. Можно еще сотрудничать с туристическими агентствами, предлагать клиентам экскурсии и так далее.
Персонал, реклама, выводы
Бизнес план мини отеля предполагает, что вам понадобится нанимать квалифицированный персонал. Если у вас не более 10 номеров, то достаточно будет управляющего, администратора, который знает английский язык, главного бухгалтера, горничных. Причем администраторов должно быть три – работать посменно. Естественно, все сотрудники должны иметь опыт работы, быть чистоплотными, порядочными и коммуникабельными.
Не стоит забывать и такой важной вещи, как реклама. Конечно, лучший способ для вас – «сарафанное радио». Но не все так сразу. Сначала нужно привлечь клиентов, чтобы потом уже они рассказывали о вас своим знакомым. Сейчас практика доказывает, что куда более эффективнее, чем размещать объявления в газетах, использовать для этих целей интернет, различные туристические порталы.
Таким образом, для того, чтобы организовать такого рода дело, вам понадобится стартовый капитал в размере не меньше, чем 300 тысяч долларов. Огорчает только тот факт, что окупаемости придется ждать довольно долго – примерно пять лет. Но оно того стоит, это стабильный бизнес, который в будущем станет источником высокого и постоянного дохода.