Школа бизнеса утверждает, что открытие магазина дверей – затея прибыльная и приносящая прибыль. Кроме того, это не потребует от вас особых затрат. Но вам понадобится составить бизнес план магазина дверей. Причем лучше всего заказать его у профессионалов. Тогда точно можно рассчитывать на грамотный и продуманный алгоритм действий по открытию подобной торговой точки.
Коротко о главном
Итак, ваш бизнес план магазина дверей должен включать ряд моментов. Речь идет о том, что вам понадобится
зарегистрировать ИП, найти помещения для торговой точки, нанять персонал, сформировать товарный запас, приобрести кассовый аппарат и торговое оборудование, а также уметь находить деньги на развитие бизнеса. Но стоит разобраться со всем этим подробнее.
Важные моменты
Кто-то может подумать, что торговля дверями является достаточно простым видом бизнеса. На самом деле это не совсем верно. Ведь от вас потребуется умение отлично разбираться в поставщиках, различных моделях, заключать выгодные договора, а также точно знать, что именно пользуется у покупателей спросом. И Школа бизнеса рекомендует перед тем, как начинать свой собственный бизнес, поработать немного в одном из таких магазинов. Набраться опыта, так сказать, посмотреть на всю эту «кухню» изнутри. После полугода работы продавцом вы вполне сможете понять, что к чему, разберетесь во всех нюансах торговли.
Итак, бизнес план магазина дверей предполагает необходимость аренды помещения. Причем очень тщательно нужно обдумать место его расположения. Если вы хотите ориентироваться на розничных покупателей, то следует искать помещение, находящееся вблизи от оживленных магистралей, на улицах, имеющих хороший пешеходный трафик.
Еще один важный вопрос – формирование ассортимента. Вам понадобится выбрать производителей, которые выпускали бы модели, оптимальные по соотношению качества и цены. Конечно, у потребителей сейчас пользуются спросом наиболее дешевые двери. Но вам, как предпринимателю, торговать такими крайне невыгодно. Вы должны дополнять межкомнатный ассортимент достаточным выбором еще и входных дверей. Такая позиция для вас будет наиболее выгодной, как для продавца. Будьте готовы к тому, если вы новичок, то для вас условия на первых порах будут такими – предоплата или расчет по факту доставки товара. После того, как вы себя зарекомендуете, вам вполне возможно предложат отсрочку платежа.
Бизнес план магазина дверей предполагает, что вы просчитаете розничные цены на свой товар. Обычно наценка в данном виде бизнеса может варьировать от 30 и до 100 процентов. Если модель дешевая, то наценка на нее будет выше. Кроме того, если товар от известного производителя, лучше держать на него средние по вашему городу цены. А вот новинку можно продавать дороже. Вы должны также предусмотреть скидки для постоянных клиентов или же за оптовую покупку.
Опытные люди рекомендуют дополнять ассортимент различными аксессуарами. Речь идет о ручках, табличках, звонках и прочем. Вы должны предлагать максимально расширенный перечень услуг. То есть ваши покупатели вправе рассчитывать, что в вашем магазине им предложат еще и замер с выездом на дом, установку, монтаж. Причем часть таких услуг разумно будет сделать бесплатной.
Очень важно создать отличную команду. Если вы новичок, то вполне возможно правильным решением будет найти надежного партнера. Ведь для того, чтобы раскрутиться, потребуется максимум внимания уделять магазину. И в одиночку с этой задачей справиться сложно. Не стоит нанимать на работу лишних продавцов. Лучше пригласить действительно профессионалов, разбирающихся в товаре, с опытом работы. Кроме того, контактами с поставщиками и закупками на начальном этапе лучше заниматься именно вам, не доверяя это никому.
Понадобится провести рекламную кампанию. В данном случае не стоит скупиться на наружные носители. В ход должны пойти растяжки, баннеры, заметная вывеска, билборды и так далее. Если есть у вас финансовая возможность, оформите витрины. В них могут размещаться мини-инсталляции. Тематические витрины всегда привлекают внимание людей.
Нелишним будет и создать сайт в интернете. Он в идеале содержит полный каталог продукции, статьи о дверях, список производителей, контактную информацию, цены и другую информацию. Когда вы раскрутите свою торговую точку, на базе сайта легко будет открыть интернет-магазин в рамках расширении бизнеса.
Теперь о цифрах
Инвестиции в покупку помещения, если вы решитесь именно на нее, составят примерно 80 тысяч рублей. На оборудование вам понадобится потратить еще 20 тысяч. Вдвое меньше будет стоить решение вопросов оформления бизнеса. Оборотные средства составят 80 тысяч рублей. Примерно столько же стоит отвести на оплату коммунальных услуг, закупку товара, зарплату сотрудникам. Срок окупаемости данной затеи – примерно год. А ожидаемый доход – около 500 тысяч рублей в месяц при хорошем раскладе.