В России сейчас придорожный бизнес развит еще недостаточно. И Школа бизнеса предлагает вам повлиять на эту ситуацию. Попробуйте составить бизнес план мотеля и претворить его в жизнь. Причем лучше всего заказывать его написание профессионалам. Тогда вы точно получите документ, в котором просчитаны все нюансы, касающиеся предстоящих расходов и ожидаемых доходов.
Почему это выгодно
Порой автомобилистам приходится преодолевать тысячи километров пути, пока им не встретится придорожная гостиница или ресторан. Особенно хорошо знакома эта проблема водителям фур. Им приходится останавливаться прямо на трассе, что отдохнуть или поесть. А что им еще делать, если придорожные гостиницы в нашей стране встретить можно нечасто? Мотель, кстати, представляет собой именно такую небольшую по размерам гостиницу, которая расположена в непосредственной близости к трассе. Самое главное, что стоит учесть начинающим бизнесменам, решившим предоставлять подобный сервис, это необходимость наличия большой автостоянки. Окна номеров должны выходить как раз на парковку, чтобы водители могли контролировать свои автомобили. Бизнес план должен учитывать, что мотели предлагают постоялицам минимум услуг. Именно благодаря этому цены на проживание очень низкие. Но вы будете выигрывать от количества постояльцев. В России примерно две тысячи мотелей. Это очень мало. Поэтому у вас есть шанс найти свое место в такого рода бизнесе и получать стабильный доход.
Какие проблемы предстоит решить
Бизнес план мотеля должен учитывать, что, прежде всего, вам предстоит определиться с месторасположением. Ищите место для своей небольшой гостиницы на междугородних трассах, где большая транспортная проходимость. Школа бизнеса утверждает, что если вы найдете удачное место, то точно не прогадаете. Оптимальный вариант – расположить мотель недалеко от АЗС, СТО либо вблизи кафе, а еще лучше – возле супермаркета. Тогда водители смогут не только передохнуть, но и запастись провизией.
Бизнес план мотеля учитывает, что к любым объектам придорожной инфраструктуры действующее законодательство предъявляет немало требований. И вы должны подробно знать их все, прежде чем начнете претворять идею в жизнь. Допустим, ни рекламная вывеска, ни сам мотель, не должны мешать обзору водителей на дороге. Обязательное условие – наличие большой по площади автопарковки. Важен также и удобный съезд со стороны трассы. Вам предстоит также получить немало сертификатов и разрешений на ведение гостиничного бизнеса и строительство мотеля. Простой регистрации ИП в данном случае будет недостаточно.
Здание должно иметь определенную форму: «Г»-образную или прямоугольную. Причем, как было сказано выше, все двери должны выходить на парковку. Максимальная высота – два этажа. Убранство номеров обычно весьма скромное. Обязательно наличие кровати, пары тумбочек, телевизора, шкафа и душевой. Конечно же, все это должно быть по возможности современным. Ведь если атмосфера вашего мотеля понравится постояльцам, они будут останавливаться у вас регулярно. Отличным решением станет установка на территории мотеля терминала по приему мобильных платежей. Это привлечет дополнительных клиентов, а вы получите еще один источник прибыли. Рекомендуется оформить заведение в определенном стиле конкретной тематики. В Америке, допустим, часто мотели стилизуют под заведения Дикого Запада.
Уделите внимание рекламе. Затраты на нее должен учитывать бизнес план мотеля. Главный ваш козырь – привлекательная и красочна вывеска. Но ее нужно устанавливать с умом, чтобы не нарушать закон. Не забудьте о неоновой подсветке для нее. Такую вывеску будет видно издалека и в темное врем суток. Газетные объявления в данном случае не нужны. Впрочем, вы можете создать сайт в интернете, главное, чтобы он имел систему бронирования. Если ваш мотель станет популярным местом, то за свободные номера начнется настоящая борьба, люди будут их бронировать.
Бизнес план мотеля учитывает и то, что вам понадобится нанимать персонал. Это обязательно администратор, бухгалтер, охранники, горничные. В идеале хоть кто-то их сотрудников должен знать иностранный язык, например, английский.
Ваши затраты напрямую зависят от многих факторов: построите вы мотель или арендуете помещение, каким будет убранство номеров, как много вы потратите на интерьер и внешний вид мотеля, сколько всего комнат предложите постояльцам, и так далее. Оптимальный вариант – до 20 комнат. Если говорить примерно, то придется потратить на старте не менее 200 тысяч долларов, чтобы организовать такое заведение. Но специалисты утверждают, что если место будет выбрано удачно, а ваш сервис будет на высоте, то окупить затраты получится за короткий срок – до года.