Собственное турагентство довольно привлекательная перспектива для предпринимателя, особенно если он сам является истинным любителем путешествий. Затраты на открытие минимальные, конкурентов не много, заманчивые размеры возможной прибыли. Турагентство, как и любой другой вид бизнеса, имеет свои особенности, для его успешного ведения необходимы специальные знания и хорошо продуманный (с учётом рисков)
бизнес-план турагентства. Поэтому сегодня Школа бизнеса вместе с вами задаётся вопросом и отвечает на него:
как открыть турагентство?
Род деятельности
Деятельность турагентства заключается в продаже туристических путёвок в различные уголки мира, как правило, особо популярные: Турция, Египет, Германия, - или наоборот, довольно экзотические. Сотрудники агентства не договариваются с отелями стран, не выкупают билеты в самолётах – всё это делают туроператоры, в туристических агентствах же представлены путёвки различных операторов на выбор клиента.
Туристический бизнес довольно прибыльное занятие, но очень сильно зависит от спроса в каждом конкретном городе (есть города, жители которых просто не в состоянии позволить себе регулярные поездки куда-либо – промышленные города). И если турагентство при определённых условиях может приносить неплохую прибыль, то доходы туроператоров на порядок выше, соответственно и вложения в бизнес высоки – счёт пойдёт на миллионы. Другими словами, по сравнению с агентами операторы проделывают кропотливый труд, берут на себя ответственность за выбор авиалинии, отеля, маршрута и т.д. А агенты в этой «туристической» цепи выполняют роль продавца, консультанта, они продают результат работы туроператоров.
Деятельность туристического агентства больше подходит индивидуальному предпринимателю или владельцу малого предприятия, нежели туроператорство. И если вы из их числа, вам предстоит составить
бизнес-план турагентства. А перед этим следует найти надёжных туроператоров и договорится с ними о сотрудничестве. Именно для этих целей проводятся ежегодные выставки, посетив которые вы сможете выбрать туроператоров и заключить с ними договоры. Если вам удастся найти хороших операторов, вы обеспечите себя довольными клиентами, а значит, «прославитесь» в городе с хорошей стороны. Ваши первые клиенты приведут друзей, знакомых, их друзья своих знакомых и т.д.
Самое трудное – заполучить первых клиентов. Некоторые турагентства в начале своей работы идут на уступки: делают большие скидки, заманчивые предложения, дарят подарки всем посетителям, предлагают «горячие» путёвки по выгодным ценам и другое. Следует и вам продумать заранее подобный приём для привлечения первых клиентов. И помните, первое впечатление остаётся навсегда, а молва распространяется быстро. Вам предстоит очень постараться и, конечно, предложить клиенту только самый лучший из имеющихся у вас вариантов (путёвок). Не пренебрегайте желаниями клиентов и в последующем.
Подобрать оптимальный по цене и по времени тур для каждого клиента – основная задача ваших консультантов. Позаботьтесь о том, чтобы они были к этому готовы и эмоционально, и с профессиональной точки зрения. Но не следует с ними делиться вашим опытом в качестве предпринимателя, не рассказывайте
как отрыть турагентство. Известно множество случаев, когда молодые агенты набирались опыта и открывали свои турфирмы вблизи от своей бывшей работы, с которой увели не мало клиентов.
Теперь, когда основные направления в работе турагента ясны, следует продумать,
как открыть турагентство.
Для открытия турагентства
Небольшое помещение, скромная обстановка, только необходимая мебель (пара столов, стульев, шкаф, компьютер, телефон), пара сотрудников-консультантов, лицензия, государственная регистрация предприятия – и вы можете приступать к работе. Не мало средств потребуется вкладывать в рекламу, только на ней будет держаться ваш бизнес (плюс постоянный пиар). Теперь вы знаете,
как открыть турагентство. Естественно, все указанные затраты должны быть прописаны в
бизнес-плане турагентства, в соответствующем разделе – финансовая часть.
Запланируем…
Помимо описательной и финансовой части в
бизнес-плане турагентства следует учесть сезонность туристического бизнеса и прописать способы, как бороться со снижением спроса, как компенсировать время «простоя». Во-первых, не теряйте драгоценные возможности: многие люди с удовольствием бы выбрались из города даже в холодное время года, главное им напомнить о такой возможности. Во-вторых, используйте по максимуму период отпусков, а начинается он далеко не в начале июня, а уже в конце апреля и может продолжаться до самого конца октября. И вновь спрос поднимается в Новогодние праздники.
Другими важными пунктами вашего
бизнес-плана турагентства станут: анализ конкурентов, пути повышения конкурентоспособности, анализ спроса на турпутёвки в вашем городе, районе, области.
Итак, Школа бизнеса осветила основной вопрос –
как отрыть турагентство. И мы уверенны, что представленные в статье сведения о туристических фирмах очень пригодятся вам в написании вашего
бизнес-плана турагентства.