Точка по продаже разливного пива – выгодный бизнес-проект. Мало подвержен конкуренции, не смотря на обилие продуктовых магазинов, супермаркетов, на полках которых представлен огромный ассортимент бутылочного пива. Но очень зависим от потребностей местных жителей. В данной статье рассмотрены аспекты
бизнес-плана разливного пива. Если идея вас заинтересовала, Школа бизнеса приглашает ознакомиться с нашими наблюдениями и советами.
Контингент
Прежде всего, перед написанием
бизнес-плана разливного пива определитесь со своим потенциальным клиентом. Какой он? Изучайте не только уровень спроса на разливное пиво у местного населения, но и их финансовое положение, предпочтения к магазину разливного пива. Дело в том, что некоторые потенциальные покупатели до сих пор ассоциируют точки по торговле разливным пивом с местом, где собираются «местные алкоголики». Тогда как всем остальным давно известно, что именно разливное пиво более качественное и приятнее на вкус, нежели пиво из бутылок. Владельцы современных точек с разливным пивом в свою очередь давно уже искоренили этот негативный образ у своих клиентов. Называя свой бизнес «пивным бутиком» они позаботились о дизайне, оформив отделку помещения под дуб, а кег – под бочку; о качестве своей продукции (реализуется пиво, по свойствам уникальнее и безвреднее, чем из обычного ассортимента универсама, и соответственно дороже по цене).
Придерживайтесь этой направленности. Точка по продаже разливного пива не предусматривает его распития, покупатель лишь приобретает нужное количество любимой марки и сразу уносит его. Наверняка вы замечали в помещении универмагов подобные пункты по продаже разливного пива. Около них давно уже нет сомнительного вида личностей, распивающих разбавленное пиво и страстно жаждущих выпустить свою агрессию на проходящих. Универмаги просто не допустят в своих стенах такого.
Таким образом, в
бизнес-плане разливного пива следует отразить затраты на отделку помещения в соответствии со стилевым оформлением, а в описательной части представить анализ спроса и конкурентной среды.
Порадуйте покупателей широким ассортиментом. В
бизнес-плане разливного пива также отразите: с какими поставщиками вы заключили договор, в чём выгода вашего сотрудничества с ними.
Подготовка
Помимо поиска помещения под аренду (как правило, в универмагах и торговых комплексах, и ни в коем случае не в подвале дома), закупа оборудования для розлива пива, приобретения кассового аппарата и подписания договора на его обслуживание, вам потребуется разрешение администрации на торговлю, а также одобрение пожарников и работников СЭСа, если помещение принадлежит вам.
Помещения небольшой площади (5 кв. м) хватит, чтобы разместить оборудование для розлива нескольких сортов пива. Понятно, что чем больше выбора потенциальным покупателям вы предоставите, тем больше их у вас будет. Можно взять помещение значительно больше по площади, и у вас уже будет не точка по продаже разливного пива, а целый пивной магазин.
Аренда торгового помещения площадью 5 кв. м в России стоит от 4,5 до 15 тыс. рублей в месяц (зависит от масштабов города и его удалённости от столицы страны).
Расходы
Аренда, реклама, закуп оборудования, кассового аппарата, товара, плюс непредвиденные расходы, например, за ремонт оборудования – инвестиции в проект пивной точки составят около 200 тыс. рублей. В лучший для торговли пивом период (лето) проект окупится за 1-2 месяца.
Доходы
Конечно, все мы прекрасно знаем о существовании накрутки на любые товары в магазинах наших городов. А догадываетесь ли вы об истинных размерах «накрутки» на пиво? От 30% до 100%. Впечатляет, не правда ли? Однако, процент не будет слишком высоким, если вы обретаете пиво мелким оптом (для 1 своей торговой точки).
И ещё немного цифр, которые окончательно убедят вас в прибыльности пивного ларька (торговой точки). 10-15% всего пива, реализуемого в России, составляет именно разливное пиво. Соответственно от 10 до 15% прибыли от реализации пива по всей стране принадлежит точкам по продажи разливного пива.
Конечно, спрос подвержен сезонным изменениям, но горячие летние дни с лихвой компенсируют зимние месяцы простоя. Соответственно, закупайте на лето больше товара, а в зимние месяцы – минимум, прибыли от которого как раз должно хватит на зарплату работникам и арендную плату.
Откроетесь летом, выиграете вдвойне: весь проект окупится за месяц (при особых затратах – максимум три). Каждый летний месяц принесёт прибыль в 300 тыс. рублей.
В соответствии с анализом спроса и деятельности конкурентов отразите в
бизнес-плане разливного пива цены на товар, предполагаемый объём продаж и запланированный срок возврата всех инвестиций, и, конечно, планируемую прибыль. Все эти цифры будут зависеть от месторасположения вашей торговой точки. Само собой, магазин с разливным пивом должен находится в местах отдыха людей, или в спальных районах города, и уж, конечно, не в официальных центрах города, где полно офисных зданий.
Итак, сегодня в Школе бизнеса вы узнали основные пункты будущего
бизнес-плана разливного пива, их примерное содержание, вместе с нами объективно оценили прибыльность данной затеи, и, наверняка, воодушевились этой информацией. Примените свой энтузиазм, пока это не сделали ваши конкуренты. Точки по реализации разливного пива появляются в городах всё чаще и чаще. А ценителей именно разливного пива становиться всё больше.