Всем известный факт – из 10 новый предприятий лишь 1-2 остаются «на плаву» спустя пару лет – заставляет лишний раз задуматься. Как избежать неудачи, не прогореть, вложив все силы и средства в реализацию бизнес-идеи? Какие типичные ошибки совершаются начинающими предпринимателями? Чем эти две счастливые фирмы отличаются от остальных восьми? Какие действия необходимо совершить на начальном этапе для успешного и беспрепятственного развития бизнеса?
Конкурентоспособность и личные качества
Залог успеха любой задумки в хорошем плане, основанном на объективном анализе ситуации, в предусмотрительности и решительности владельца бизнеса. Без этих условий успех вряд ли будет возможен. Во-первых,
бизнес-идея должна быть актуальной, востребованной в той местности, где вы планируете открыть предприятие. Имейте в виду, чем выше конкуренция, тем сложнее будет развивать только зародившееся дело. Во-вторых, Активный поиск клиентов, установление новых связей, обретение надёжных партнёров, использование всё новых способов реализации своих товаров или услуг, работа на репутацию (добросовестное исполнение своих обязательств перед клиентами, доброжелательность сотрудников при контакте с ними) – вот что потребуется от вас на первых порах! Даже сложности и серьёзные препоны на вашем пути не должны вас остановиться. Сейчас настойчивость в достижении целей должна стать вашей основной чертой.
Реклама
Реклама – двигатель торговли. А для нового
бизнеса рекламные мероприятия – залог успешного развития вашей фирмы. Только хорошо разрекламированный товар или услуга привлечёт клиентов, обеспечит необходимую прибыль и позволить расплатиться с кредиторами, позволит отложить средства для дальнейшего развития бизнеса и совершенствования предлагаемых товаров/услуг. Современные рекламные мероприятия придутся как нельзя кстати: праздник в честь открытия, раздача стикеров в самых людных местах, реклама на главных страницах популярных газет и журналов города.
Конкуренция
Только сильная конкуренция способна лишить даже самой мало мальской прибыли. Победить конкурентов можно только улучшая своё дело, предлагая клиентам качественный товар или высокопрофессиональные услуги, обеспечив клиентам комфортные условия сотрудничества с вами. Другими словами вы должен быть во всём лучше своих конкурентов. Только так вы не сдадите своих позиций. А успеха сможете добиться только в том случае, если в вашем предприятии есть какая-то своя изюминка, что-то особенное, отвечающее самым заветным запросам ваших клиентов и выгодно выделяющая вас на фоне конкурентных предприятий.
Бизнес-компетентность
Предпринимательство – это не просто деятельность, это своеобразный способ мышления. Не упустить уникальные возможности для пользы бизнеса, искать и находить постоянных клиентов, заключать выгодные сделки, удачно экономить и повышать эффективность деятельности фирмы – всё это требует от вас не только определённых личностных качеств (бдительности, решительности и целеустремлённость), но и соответственного взгляда на окружающий мир, на людей и события. Курсы, посвящённые «основам предпринимательства» или «стратегическому планированию» и т.п. придутся как нельзя кстати начинающим бизнесменам. На них вы научитесь главному – умение наблюдать и извлекать пользу для своего бизнеса из всего. А поддерживать в себе это умение и совершенствовать навыки ведения успешного бизнеса помогут участие в семинарах, обмен опытом и самообучение.
Профессионалы под вашим руководством
Ведение бизнеса – дело не простое, оно требует большой отдачи от его владельца. Работа до изнеможения и бессонные ночи не приведут вас к нужному результату. Учитесь раздавать поручения, передоверяйте свои дела надёжным людям, профессионалам своего дела. Оглянуться не успеете, как волновавший вас вопрос быстро разрешиться, кипа бумаг преобразуется в систематизированный каталог документов фирмы, клиенты пойдут от знакомых ваших сотрудников и т.д. и т.п. Никто не отрицает, что некоторые вещи лучше сделать самому, но не превращайте это в привычку.
Ведение бизнеса – это ноша не посильная для одного человека. Окружите себя профессионалами и учитесь ими успешно руководить.
Непрерывное совершенствование
А вам известна стратегия ведения успешного бизнеса? 5-15% прибыли всегда должны уходить на совершенствование бизнеса: на его расширение, на улучшение качества предлагаемых товаров или услуг, на создание комфортных условий работы для ваших профессионалов-сотрудников, комфортабельной обстановки для клиентов, и, конечно, на рекламу. Только так вы перейдёте с уровня начинающего на более высокий уровень компетентности, заслужив признание и клиентов, и конкурентов.
Учёт вышеизложенных нюансов в своей предпринимательской деятельности сделает возможным
развитие вашего бизнеса. Ваша фирма станет исключением из правил, и будет «жить» долгие годы. Но, держать во внимании все эти сферы ваших нынешних обязанностей, по плечу не каждому. Предпринимательская жилка кроется в каждом из нас, раскройте в себе бизнесмена. Будьте внимательны к каждому нюансу, и в то же время учитесь раздавать поручения – и у вас всё получится.