Успех бизнеса зависит от множества факторов. Поэтому организуя любую бизнес структуру – производственное предприятие, торговую фирму или компанию, использующую такую схему как
прямой маркетинг - важно грамотно разработать бизнес план с учетом всех условий предстоящей работы.
Необходимо принять во внимание долгосрочные потребности организуемого бизнеса, разработать эффективную стратегию, обеспечивающую стабильное повышение результатов деятельности компании. Центром особой проработки должны стать четкая концепция бизнеса, объективный анализ рынка, полное представление о будущей сфере деятельности и ее состоянии на текущий момент времени. Важно выработать ясную и целесообразную стратегическую позицию, сформировать квалифицированное управление бизнесом.
Бизнес план позволяет оценить возможности создаваемой структуры, правильно организовать любые деловые начинания. В нм нужно предусмотреть способы привлечения и удержания квалифицированных сотрудников, реализацию всестороннего финансового контроля. И только потом решается вопрос – что выгодней создать
мобильный офис или открыть оффлайн представительство фирмы.
Как правило, любой бизнесмен, организуя новую структуру, опирается в своих идеях на предыдущий опыт работы, догмы образования, личные интересы, анализ неудовлетворенных потребностей рынка. Здесь важно также предусмотреть возможность предложения чего-то нового – товара, услуги, функциональных возможностей, производительности, технологии, свойств и т.д., что поможет выделиться создаваемой фирме из общего ряда. При этом нужно, чтобы это что-то новое оказалось еще и лучшим, насыщающим рынок, удовлетворяющим спрос потенциальных клиентов, конкурентоспособным, открывающим рациональный доступ к поставкам и реализации. При таких условиях расширяется охват клиентской базы, повышается степень интеграции, следовательно, успех бизнеса становится программируемым.
Безусловно, может случиться так, что рынок не готов принять какие-либо товары или услуги. Но при грамотной оценке уровня спроса, всестороннем и объективном анализе рынка, условий работы, «положительных» и «отрицательных» факторов несложно составить оптимальную схему продвижения предлагаемого товара или услуги. В конечном итоге нужно просто разработать «запасной» вариант, который позволит быстро и без потерь переориентироваться на другой сегмент рынка, более благоприятный в данный момент по отношению к создаваемому бизнесу.