Поиск по сайту :
Обратная связь | Карта сайта | Sitemap Google | RSS
ГЛАВНАЯ  |  ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БИЗНЕСА  |  БИЗНЕС-ПЛАНЫ  |  ГОТОВЫЕ БИЗНЕС-ПЛАНЫ  |  ЗАКАЗАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН  |  НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА  |  КОНТАКТЫ

Навигация
 → ГЛАВНАЯ

 → ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БИЗНЕСА

 → КАК ОТКРЫТЬ СВОЕ ДЕЛО

 → ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

 → ПСИХОЛОГИЯ БИЗНЕСА

 → ПОКУПКА БИЗНЕСА

 → БИЗНЕС-ПЛАНЫ
      Авто бизнес
      Компьютерный бизнес
      Красота и здоровье
      Недвижимость
      Общественное питание
      Производство
      Сельское хозяйство
      Индустрия спорта
      Торговля
      Услуги населению
      Разное

 → ГОТОВЫЕ БИЗНЕС-ПЛАНЫ

 → МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 → ЗАКАЗАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

 → НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА



Клиенты Alto Consulting Group











 

                                                                       
Школа бизнеса » Психология бизнеса » Психология в рекламе
                       

Психология в рекламе

Психология в рекламеКогда речь заходит о психологических знаниях в области рекламной деятельности, сразу вспоминаются крупные исследования, подтвердившие колоссальное влияние рекламы на психику человека. Часть полученных знаний законом запрещено использовать в современной индустрии (25-ый кадр, по крайней мере, без ведома человека). Но есть также практически применимые, очень нужные знания. Школа бизнеса предлагает поучиться применять психологию в рекламе, ваша бизнес-деятельность не должна обходиться без таких важных мелочей.

Законы восприятия

Одна из важнейших психических функций человеческого мозга – восприятие. Определённые цветовые сочетания, сочетание различных линий способны вызывать так называемые зрительные иллюзии. Зная о них, многие используют это знание в своей деятельности: например, портные, создавая неповторимый силуэт, способный выделить достоинства и сделать существенные «недостатки» фигуры не заметными. Такую же задачу осуществляет «рекламщик» на своём макете.

Принципы создания. От простых к сложным…

Прежде чем разрабатывать макет рекламы, найдите «болевую точку» у потенциальных потребителей, по которой можно будет ударить (в хорошем смысле слова) рекламной кампанией. Другими словами, сделайте упор на актуальную потребность, например, ощущение своей значимости. Изучите мотивы потребителей, состояние рынка, используйте знания о психологии покупателя. Исходя из полученных в исследованиях рынка данных, стройте идею рекламы, не забывая о главных принципах и психологическом воздействии.

Психологическое воздействие проходит несколько этапов. На первом мы пытаемся привлечь внимание, чтобы наше рекламное сообщение было услышано, принято и понятно от начала и до конца. Чтобы оно было понятно, мы используем принцип доступности. Чтобы реклама стала эффективной – пробуждаем интерес, захватываем, связываем товар (или услугу) с потребностью целевой аудитории. И в завершении побуждаем к действию. В указанном алгоритме действий и проявляет себя психология в рекламе.

Обо всём этом подробнее вы узнаете из психологических принципов создания рекламы:

• Идейный сюжет должен иметь потенциал для существования в течение нескольких лет. А значит, быть оригинальным, удивлять, будоражить, быть актуальным в течение длительного времени, т.е. затрагивать базовые (или близкие к ним) потребности человека.

• Реклама должна ассоциироваться с товаром или услугой, иначе она не принесёт вам клиентов. Ещё больше клиентов вы получите, если вам удастся провести ассоциацию между важными потребностями потенциальных клиентов и вашим товаром или услугой. Для этого продемонстрируйте, какое место в жизни человека может занять ваш товар или услуга.

• Реклама должна быть ненавязчивой, навязывание должно быть максимально завуалировано идейным сюжетом.

• Реклама должна содержать всю необходимую информацию о товаре, чтобы потенциальный покупатель (клиент) до конца осознал, для чего, почему ему необходим ваш товар. Цену в рекламе можно указывать смело. Расхожее мнение, что достаточно высокая сумма может оттолкнуть покупателя, не имеет под собой оснований, поскольку клиент при определённых условиях готов заплатит больше. Главные условия – это раскрученный бренд, высокое качество. Только указывайте не круглую цифру: 1999 р. воспринимается как допустимая трата, а 2000 р. – уже нет. Следует указать всё хорошее о товаре (услуге) без преувеличения: качество, доставка, эксплуатационные особенности, скидки (причём более 15%, иначе клиентов не прибавиться). При возможности, продемонстрируйте, как пользоваться товаром, чтобы у потребителей не осталось ощущения недосказанности.

• В рекламе врать нельзя, вводить в заблуждение также не стоит. Потребитель, в конце концов, узнает, в чём подвох и вы уже не сможете никого убедить в качестве вашего товара/услуги.

• Выражайтесь утвердительно. Прочие фразы вызывают скептические настроения у потребителя. Например, вместо «может помочь» – «поможет».

• Огромную роль в рекламе играют броские цвета, достигаемые сочетанием фона и объекта, надписи. Содержание текста в рекламе минимально! Не смотря на всю абсурдность данного совета, от длинных предложений и объяснений следует отказаться.

• Повторяйте чаще то, что должно запомниться покупателю. Например, название товара должно появляться в кадре как можно чаще (в случае с видеосюжетом).

• Сообщите покупателю необходимые действие, какие он должен совершить, чтобы заполучить ваш товар или услугу. Это связано с трудностью принятия решений, поэтому так или иначе должно прозвучать в рекламе.

• По той же причине следует чётко сформулировать стимул к совершению покупки (к заказу услуг). В качестве стимула всегда выступали скидки, подарки и прочие «выгодные предложения». Сделайте упор на срочность, чтобы стимулировать покупателя к совершению покупки (укажите короткие сроки: день рождения фирмы, в честь праздника, закрытия сезона).

По завершении создания рекламного макета (сюжета), посмотрите на созданное глазами потенциального покупателя средних умственных способностей и среднего достатка, и исправьте недостатки, которые увидите. Ещё лучше запустить пробное исследование. Узнайте на нескольких добровольцах, как ваша реклама действует на потенциальных потребителей, до того, как запустите её в «массы». Как бы ни была изучена психология в рекламе, знания нужно применять к конкретным людям с их индивидуальными потребностями, мотивами, на которые, безусловно, оказывает влияние такой фактор, как территориальность.

Тот же способ примените, чтобы выбрать источник рекламы – необходимо найти наиболее действенный (если это газета, то наиболее читаемая, если телеканал, то популярный среди вашей целевой аудитории).

Откуда черпать идеи?

Из жизни, из быта окружающих людей. Реклама является отражением нашей действительности и вместе с тем, имея в своей власти мощнейший фактор воздействия на человеческую психику, формирует различные представления о норме и её вариациях в жизни, в мыслях каждого гражданина. И не только формирует новые, но и укрепляет сложившиеся представления людей о жизни, о мире, о природе, об отношениях, о соответствии определённым стандартом поведения, сами эти стандарты, о прочих явлениях нашего мира. Такова ещё одна сторона психологии в рекламе.

Если реклама не будет построена на окружающей действительности, на актуальных волнующих человечество вопросах, она не ударит в цель, не оправдает себя. Главное, чтобы ваша реклама вызывала только положительные реакции, эмоции, мысли, образы у потенциальных потребителей. Только тогда окупятся ваши затраты на рекламную кампанию.

Рекламные ходы

Помимо оформления рекламы в соответствии с психологическими знаниями о восприятии, эмоциональной сфере, мотивов человека, есть ещё множество ходов, обеспечивающих эффективность рекламной кампании. Они имеют непосредственное отношение к психологии в рекламе, базируются на психологическом факторе. В чём вы сейчас и убедитесь.

• Косвенный – когда реклама направлена на собственных сотрудников. Именно они являются мощнейшим носителем рекламы о своей компании в обществе. И действительно, разве вам не захочется поделиться с близкими и знакомыми о том, в какой замечательной фирме вы работаете, какое важное дело делаете, если вы действительно чувствуете это каждой клеточкой своей души, если вы живёте работой и верите в своё дело, в его благую цель?

Добиться такого эффекта среди собственных сотрудников можно с помощью внутрифирменной газеты, рекламного видеосюжета, демонстрируемого по телевизору в холле компании (вспомните, к примеру, основной офис Сбербанка России).

• Не стоит пренебрегать созданием целостного образа вашей компании в обществе. Всегда помните, вы рекламируете сами себя не только, настраивая сотрудников на единение, но и прочими мелочами, из которых складывается имидж вашей компании. Логотип, внешний вид (фирменные цвета), чёткие критерии в подборе персонала, высший класс в обслуживании клиентов, соответствие выпускаемого товара или оказываемых услуг имиджу компании.

• Сотрудничество с прессой принесёт вашей организации положительные общеинформационные статьи о компании. И, конечно, регулярные объявления в местных печатных СМИ и на телевидении.

Очертив круг вопросов, связанных с психологией в рекламе, остаётся лишь напомнить о вопросах этичности. Школа бизнеса советует не забывать о добросовестном подходе к рекламе! Например, прямое упоминание конкурентов в плохом качестве совершенно неуместно, ещё и потому, что послужить бесплатной рекламой последним, нежели выделит вашу фирму как наилучший выбор.

Следует помнить и о законодательстве в отношении рекламной деятельности. Существует масса требований к оформлению макета рекламы сигарет, спиртных напитков. Эти требования нельзя назвать согласующимися с правилами оформления рекламы, направленными на психологически эффективное воздействие. Но, тем не менее, их следует исполнять…

Область знаний о рекламе настолько обширна (неудивительно, что за сотню лет её существования практики и теоретики этой сферы накопили достаточно знаний), что о ней можно говорить бесконечно. В данной же статье освещены лишь вопросы психологии в рекламе. Но приведённая информация, безусловно, поможет специалистам и начинающим оптимизировать и совершенствовать свою рекламную деятельность. К тому же на этом, Школа бизнеса не остановиться, следите за новыми публикациями на сайте!



Подписаться на новости готовых бизнес-планов и исследований!

Для получение БЕСПЛАТНОЙ рассылки на новости готовых бизнес-планов и исследований, укажите свое имя и email:
Ваше Имя: *
Ваш E-Mail: * 
С нами уже 12547 подписчиков



ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ


Компания Alto Consulting Group качественно и в полном объеме раскрыла все вопросы, связанные с поставленной задачей и в максимально сжатые сроки.
Благодорим за высокое качество работы и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Исполнительный Директор ООО Синтек, Горюнов В.Ю.
Отзыв

Компания Diarygold высоко ценим сотрудничество с компанией Alto Consulting Group. Результаты маркетингового исследования «Рынка сыра. Текушая ситуация и прогноз на 2014 - 2018 гг.», предоставленные нам компанией Alto Consulting Group, позволили получить детальное представление о ситуации, сложившийся в данной отрасли.
Сотрудники Alto Consulting Group проявили себя как квалифицированные специалисты, разбирающиеся в отраслевом рынке на высоком уровне. Мы благодарны Alto Consulting Group и работникам компании за сотрудничество и профессионализм.

Управляющий Директор, Доминик Даффи
Отзыв
       
{related-newsx}

Психология в рекламе 7.8 из 10 на основе 5884 просмотров, 5 отзывов.

Специально для сайта
Школа бизнеса - http://shkolabiz.ru


Партнер компании Alto Consulting Group


Контакты

info@shkolabiz.ru

Проектный опыт
Alto Consulting Group

→ Выполнено более 700 проектов
→ Более 600 новых клиентов
→ Выпущено более 200 готовых отчетов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
Партнер

Alto Consulting Group
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
Банки

Урса Банк

Россельхозбанк

ВТБ

Росбанк

Альфа-Банк

УралСиб

Сбербанк России

Полный список банков для которых мы разрабатываем бизнес-планы:

Если вам необходимо для получения кредита в банке подготовить бизнес-план, мы готовы вам помочь. Специалисты нашей компании грамотно и быстро разработают бизнес-план, подготовят весь пакет документов для оформления кредита как в коммерческом банке, так и в государственном.

ЗАКАЗАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН
{mnt}
               
                 
                 
                 
 
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта без письменного согласия владельца (владельцев или администрации) сайта ЗАПРЕЩЕНО!
Пользовательское соглашение   |   Общая Статистика   |   Обратная Связь
Copyright © 2008-2012 by Школа бизнеса. Все права защищены.
SHkolaBiz.ru © 2012